Сайт Большой встречи переехал наhttp://rediscrew.ru/bigmeeting

Попытка заглянуть в будущее

Большая встреча Redis Business Class 7 сентября, в первый день проекта, посвященный только ритейлу, позволила его участникам - владельцам и топ-менеджерам розницы - услышать более 20 кейсов коллег по рынку, пережить впечателения от нового формата форулирования мыслей через рисунки, найти новые инструменты в работе и принять множество интересных идей в ритейле. В один день и в одно время фактически в режиме нон-стоп для участников Большой встречи прошли восемь сессий в формате рабочих встреч Redis Business Class. Сессии были разбиты на потоки по темам «Лояльность», «Люди и новая реальность бизнеса», «Диджитал» и «Деньги». Также в этом году программа была расширена за счет форсайт-сессии, во время которой проектировалось будущее ритейла.


Диджитал


Здесь обсудили реальные примеры компаний, которые не играют в цифровые технологии, а используют их, чтобы зарабатывать. Хедлайнер сессии «Эра digital и ритейл» – Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group – поделился с коллегами, какие два базовых IT-решения позволили компании объединить всю базу клиентов всех своих брендов (10 брендов, 3 млн клиентов) и увеличить покупки по картам лояльности до 80%.


На авторской сессии Яндекса «Мы знаем, что делают покупатели online и offline» Максим Гришаков, коммерческий директор компании, экс-генеральный директор сети «Спар-Ритэйл», и Александра Вантье, генеральный директор сети Hamleys, детально разобрали, какие инструменты по продвижению бренда в интернете на самом деле работают. Анализ наполнения чека, желтые ценники и баннеры на торцах, общие скидки для всех, микс оффлайновой рекламы + каталоги – все это уже не в тренде. Реально завоевать внимание покупателя помогут персональная коммуникация с ним, онлайн геотаргетированная реклама, RFM сегментация, совмещенная с онлайн поведением.

Деньги


…не любят счет, а любят грамотное инвестирование и применение. Деньги должны работать, а на вопрос «Как наиболее эффективно?» участникам потоков «Идеи, которые принесли деньги» и «Новые способы работы с потребителем как инструмент повышения продаж» рассказали хедлайнеры: Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард»; Михаил Шуваев, владелец аптечной сети «Валета»; Игорь Гусев, генеральный директор La Redoute Russia Денис Марфутин, директор по маркетингу Ford Russia; Григорий Шанаев, директор по маркетингу компании «Адамас»; Наталья Малеева, HR-директор «М.Видео».


К примеру, Сергей Саркисов поделился своим опытом, как зарабатывать больше, действуя против правил, по которым играет весь рынок: «Когда все ритейлеры в межсезонье дают скидки, теряя тем самым прибыль, мы делаем коллаборации с известными людьми, и ищем другие пути привлечения новых клиентов и повышения лояльности постоянных покупателей», – отметил он.


Люди и новая реальность бизнеса


«Зеленые» и «бирюзовые» компании. Что из себя они представляют? Если в двух словах, то это – воплощение мечты о правильном устройстве мира, и лидеры-вдохновители этих компаний. Один из них – Андрей Кривенко, основатель и генеральный директор компании «Избенка-ВкусВилл» – рассказал на сессии «Экологичный бизнес и ответственность компаний перед обществом» о натуральных продуктах для здорового питания, о тех, кто знает толк в еде, и как он построил на этом свой бизнес. Он поделился своим опытом и видением того, как найти способ помочь людям и окружающему миру по принципу «Не навреди». Реальными кейсами также поделились Сергей Зон-Зам, президент и основатель компании «Альпиндустрия», и Александр Сарычев, генеральный директор розничной сети Zenden.


Win-Win стратегии обсудили на потоке «Вместе сильнее». Мария Третьякова, руководитель департамента организационного развития «М.Видео», поделилась опытом управления рабочим временем персонала, перераспределением нагрузок и многим другим. В полемику вступил Андрей Кривенко.


«Мария говорила о традиционном матричном подходе к управлению персоналом. Андрей же говорил о том, что нужно быть творцом и давать людям любовь и свободу. Жаркая часовая дискуссия на эту тему не позволила найти истину в последней инстанции, но показала, что топ-менеджеры крупных компаний могут мыслить совершенно по-разному», – рассказал модератор потока Артем Соковцев.


Завершал сессию Александр Сарычев, директор розничной сети Zenden. Его кейс был о слиянии с другой обувной компанией Thomas Muenz.


Форсайт-сессия


Это была стратегическая сессия, в которой участники моделировали новую реальность розничной торговли, и строили свои версии того, как будет развиваться рынок. Форсайт – это не фантазирование и прогнозирование, а именно осмысленное проектирование будущего с учетом реальности и пониманием того, какие действия надо предпринять для получения результата.


Здесь хедлайнерами были Олег Гринько, председатель совета директоров УК «Сбережения и инвестиции», лидер проектов Агентства Стратегических Инициатив, независимый директорв совете директоров АЛРОСА, и Сергей Гевлич, управляющий партнер компании «Смыслотека».


На форсайт-сессии одним из мнений было то, что большинство функций розничной торговли автоматизируются через минимум 10 лет, а в онлайне выживут немногие. Однако доступность, прозрачность, адаптивность, равенство пользователей, потребительский сервис и удобный интерфейс – способны помочь ритейлерам эффективнее выстроить свою работу и в непростых российских реалиях выработать свою стратегию движения вперед.


Лояльность


Открыл сессию «Секреты всеобщей любви к компании» Леонид Довладбегян, совладелец компании «220 вольт». Как заслужить лояльность клиентов? Работать с ними по всем возможным каналам коммуникации и вовремя подхватывать тренды. В свое время компания запустила эпатажную акцию «10 000 рублей за тату». По ее условиям, каждый, кто сделает татуировку с логотипом «220 вольт» получит денежную премию. «220 вольт» стала первой в России компанией, распространяющей рекламу на человеческом теле, и тем самым попала в книгу рекордов Гиннеса.


Светлана Белова, генеральный директор Swarovski, энергично поведала о стратегии развития компании в России, а следом дискуссию подхватили коллеги из «Леруа Мерлен Россия» – Вера Бояркова, HR-директор, и Татьяна Сидоренко, руководитель отдела отношений с клиентами и изучения рынка. На следующем потоке «Трафик и продажи» возможность обменяться мнениями и представить свой кейс была у каждого присутствовавшего.



Итоги потоков


После окончания всей деловой программы первого дня Большой встречи участники подвели небольшие итоги всех потоков. Все сошлись во мнении, что целого дня не хватило для обмена мнениями. Максим Гришаков, коммерческий директор Яндекс, подводя итоги своей сессии, сказал, что количество вопросов к обсуждению и полярные точки зрения еще раз говорят о том, что за цифровыми технологиями будущее. «Вопрос только в том, кто быстрее там окажется, – говорит он. – Кто первый начнет инвестировать в персонал и его обучение, рисковать и совершать ошибки, тот и будет впереди».



Генеральный партнер Большой встречи Redis Business Class 2016 – компания Яндекс. Партнеры – компании Profindustry, «Майкрософт Рус», «Ланит Омни», Loymax Solutions, приложение «Кошелёк» и Российский Отраслевой Центр Инноваций в Ритейле. Официальные поставщики встречи - компании «Азбука Вкуса», Laima, «ВыРуЧай», «Лефкадия». Программные партнеры – The Boston Consulting Group, «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «Смыслотека» и MarketEmotion. Дизайн-партнер - креативное агентство General Line!


Читайте также:


Большая встреча Redis Business Class 2016. День первый. Сессия «Итоги и планы»


Большая встреча Redis Business Class 2016. День второй. День Бенчмаркинга в офисе компании «Билайн»