Сайт Большой встречи переехал наhttp://rediscrew.ru/bigmeeting

Средняя температура по ритейлу

Большинство руководителей розничных сетей с оптимизмом смотрят в будущее, свидетельствуют результаты исследования «Ритейл-барометр 2016», проведенного в сентябре 2016 года компанией The Boston Consulting Group (BCG) и клубом Redis Business Class, который объединяет первых лиц розничной торговли.

 

«Ритейл-барометр» − это исследование общего настроения и мотиваций российского ритейла. Его цель: понять, чем и как сейчас живет рынок, дать прогнозы по развитию на будущий год и, таким образом вооружить ритейлеров знаниями, которые помогут эффективной работе.

 

В опросе приняли участие члены клуба Redis Business Class – владельцы и топ-менеджеры компаний, оперирующих в России. «В наш клуб входят представители международных, федеральных и региональных компаний, больших и не очень, из разных сегментов ритейла, так что их ответы на вопросы – достоверное отражение того, как сейчас чувствует себя ритейл в России, что считает самым главным и на что надеется», − говорит Дина Вишня, исполнительный директор компании Redis Crew (компания – организатор клуба Redis Business Class).

 

«Ритейл-барометр» измерил самочувствие разных отраслей: 23% участников опроса представляли продуктовую розницу, 34 % − сегмент по продаже обуви, одежды и детских товаров, 19% − сети по продаже товаров для дома и DIY, 13% − фармацевтические товары и косметику, 9 % −  магазины бытовой техники и электроники и другие.

 

Большинство участников исследования оценивают положение дел как неплохое. Лучше всех себя чувствуют предприятия продуктовой розницы (положительную оценку текущей ситуации дают 71% опрошенных); за ними следуют представители сегмента «товары для дома и DIY» (54%), далее – аптеки и дрогери (39%).

 

Более половины опрошенных уверены, что 2017 год будет более благополучным, чем 2016 год, что покупательская способность возрастет, а рынок постепенно стабилизируется. Правда, руководители региональных сетей (30% респондентов) менее оптимистичны, чем их федеральные и столичные коллеги: они отмечают, что развитие их компаний тормозит усилившееся ценовое давление со стороны федеральных сетей и снижение покупательского спроса. При этом только 24% респондентов считают, что прогноз на 2017 год скорее негативный. 21% не ждет изменений в 2017 году.


    Настоящее время − в оценках руководителей розницы


     Что руководители розничных компаний ждут от 2017 года



Время возможностей

«Кризис дал толчок модернизации сектора розничной торговли, от чего выиграют в первую очередь потребители,− отметил Иван Котов, партнер The Boston Consulting Group. − Если раньше, при растущем спросе, для успеха не нужно было прилагать больших усилий, то теперь, когда потребитель гораздо осмотрительнее планирует свои расходы, компаниям приходится осваивать «умные технологии» и современные форматы, чтобы одержать верх над конкурентами».

 

Направление движения

Участников попросили сказать, какие три направления будут главными для их главными в 2917 году. 29% назвали усиление автоматизации бизнеса, 24% − повышение покупательской лояльности, 17% − онлайн-продажи. Не меньше, чем в 2016 году, ритейлеров будет занимать развитие персонала, продвижение собственной торговой марки, поиск локальных поставщиков. А вот повышение операционной эффективности и привлечение трафика уходят с первых строк в списке главных дел некоторых руководителей розничных сетей.  



     Список главных дел в 2016 и 2017 годах


 


The Boston Consulting Group и Redis Business Class решили делать исследование «Ритейл-барометр», посчитав, что рынку будет полезно получить картину общего состояния, настроения, ожиданий и планов российского ритейла. А так как количественных исследований довольно много, их данные (а также данные Росстата) всегда можно добавить к качественным результатам, полученным BCG и Redis Business Class.

 

Краткие выводы исследования «Ритейл-барометр» были впервые представлены на Большой встрече Rеdis Business Class 2016, где собралось более 150 владельцев и топ-менеджеров розничного бизнеса. Участники исследования получат его полные результаты.

 

«Ритейл-барометр» − не первый совместный проект The Boston Consulting Group и Redis Business Class. BCG была программным партнером визита делегации российских ритейлеров в Нью-Йорк (он состоялся в январе 2016 года и был посвящен изучению новых технологий в розничной торговле). В 2017 году BCG снова выступит в этой роли.

 

 



О  клубе Redis Business Class

Закрытый клуб Redis  Business  Class  объединяет владельцев и топ-менеджеров розничных компаний для обмена практическими знаниями, опытом и информацией, для формирования атмосферы открытости и доверия между участниками рынка. Организатор клуба – компания Redis Crew. Девиз клуба – «Полезные связи в рознице». Сейчас клуб объединяет более 700 владельцев и топ-менеджеров розничных, девелоперских и дистрибуторских компаний. В числе проектов RedisBusinessClass − ежемесячные закрытые встречи первых лиц розничных компаний и Большая встреча Redis  Business  Class; ежегодный визит официальной делегации российских ритейлеров на Retail's Big Show, крупнейшую выставку инноваций (США, Нью-Йорк), ежегодная бизнес-регата Rеdis Retail Regatta. События проходят в Москве, Санкт-Петербурге, российских регионах и за пределами России.

Redis  Business  Class на Facebook 



О компании The Boston Consulting Group

The Boston Consulting Group (BCG) — международная компания, специализирующаяся на управленческом консалтинге, ведущий консультант по вопросам стратегии бизнеса. Созданная в 1963 году, сегодня компания BCG имеет глобальную сеть из 85 офисов в 48 странах. В России BCG работает с 1990 года, офис в Москве был открыт в 1994 году. Партнеры компании − организации из частного, государственного и некоммерческого сектора по всему миру.

www.bcg.ru