Сайт Большой встречи переехал наhttp://rediscrew.ru/bigmeeting

Ценность выше, чем цена

День бенчмаркинга Большой встречи 2016 состоялся 8 сентября в офисе компании «Билайн». Специально для участников проекта - первых лиц ритейла - выступили со своими историями жизни и проессионального успеха не только лишь ритейлеры, не просто бизнесмены, а настояще мечтатели, люди, для которых собственные ценности важнее, чем сухие цифры и гонка за выручкой. 


Открыл второй день Большой встречи Владимир Седов, основатель и владелец компаний «Аскона» и ГК «Гудвил». Владимир относится к тому роду предпринимателей, которые не просто развивают свое предприятие, но и перестраивают мир, улучшая его на отдельно взятой части земли. В городе Ковров Владимирской области он фактически построил свободную республику − удобную для людей, со своими человеческими правилами, с градообразующим предприятием «Аскона», где производятся матрасы, с медицинским центром, который поддерживает доктор Рошаль, со спортивными и детскими площадками, наконец, с собственным городом.


Как говорит Владимир, самое главное в бизнесе не упустить случай. «Торговля никогда не вызывала у меня чувство надежности. Это довольно зависимый вид бизнеса: от поставщиков, от производимой продукции. Но с ритейлом и производством меня связал именно случай. Началось все из-за девушки, – улыбнувшись добавил Владимир. – Мы случайно познакомились в поезде, и я решил выйти на ее станции в городе Ковров. Оказалось, что она работала в оборонном предприятии в цеху по производству матрасов. Опустим долгие подробности, но именно так и начался моя работа с «Асконой».


По его словам, «Аскону» трудно назвать компанией с точки зрения российской ментальности. Многое несвойственное отечественному рынку ритейлер перенял из-за рубежа. В свое время нововведения бизнесмен перенял у американского инвестора, с которым он сотрудничал. Также как и главное кредо – нужно пытаться изменить не работу, а жизнь. Чем он до сих пор и занимается. В свое время Владимир Седов, будучи разочарованным в качестве медицинских услуг, инвестировал 4 млрд рублей из собственного кармана в создание частной больницы, работающей по системе ОМС. При этом местные жители говорят о ней, что она более бесплатная, чем городские бесплатные больницы. Немаловажно, что проект окупился всего лишь за 6 месяцев. 


Далее возникла более масштабная идея о создании целого города. И сейчас она успешно реализуется между Ковровым и Владимиром. В «Доброграде» (прошлое название города «Гудвил») есть все для комфортной жизни: своя школа, детские сады, магазины, кафе, спортивные площадки и даже частная церковь. Стоимость квадратного метра в «Доброграде» – 33 000 рублей. Для Владимира это не просто красивый PR и маркетинг. Он сам верит в ценности, которые несет в массы. «Для меня это не просто слова, я сам недавно достроил дом, и планирую переехать в «Доброград», – добавил он.


Примечательно мнение Владимира о программах MBA и обучении своих сотрудников. Он уверен, что образовательные программы бесполезны. Они способны лишь упорядочить знания, но вряд ли могут дать что-то новое. Более того, все коучинги и тренинги своего рода наркотик, эффект от которого рано или поздно пропадает. «В итоге, компания продолжает тратиться деньги, а сотрудники преследуют уже совершенно другие цели, – уверен он. - Хочешь избавиться от сотрудника, отправь его на МВА».


Следующим спикером в программе Большой встречи стал Евгений Дёмин, основатель и генеральный директор компании Splat. С присутствующими он успел поделиться не только историей становления и успехом компании , но и горьким опытом своих ошибок. В конце 90-х он и пятеро его друзей решили организовать собственный бизнес. При этом в то время многие не знали, как его строить. «В постсовестком пространстве нам хотелось понять себя, и мы поняли, что мы умеем быть пытливыми, и ничего не боялись. Страшно бывает лишь тогда, когда ты знаешь чего бояться, а когда нет – ты рискуешь», – поделился Евгений.


«Зачем мы нужны людям?» - этот вопрос в компании возник с самого начала. И ответ Евгений  вместе с  единомышленниками дали себе  такоц - помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными. «Это было 15 лет назад. А недавно мы потратили во время стратсессии пять часов на обсуждение этой миссии, и снова остались при ней - добавил Евгений. - Кому-то это может показаться смешным, но миссия и ее правильная формулировка - это одно из главных толкающих вперёд решений». Любить. Отдавать. Созидать. Развивать. Сохранять. Слова, которые в самом начале говорили шестеро основателей и начинателей Splat (из них четверо до сих пор в компании), и слова, которые помогли и помогают им с достоинством строить бизнес. 


Но в свое время система дала сбой. Те ценности, которые служили команде драйвером развития, стали забываться. «Для нас это был достаточно сложный период. В один день мы поняли, что оборот компании сумасшедший, но идеалы, которые мы преследовали на тот момент, уже далеки от тех, которые команда поставила в самом начале. Пришлось жечь мосты. Внутри компании был достаточно серьезный разговор на тему «Не сошел ли я с ума?». Но мы либо делаем то, ради чего собрались, либо расходимся каждый по своим углам. Важнее, когда ценность выше, чем цена», – добавил Евгений.


Сейчас производство товаров личной гигиены под брендом Splat с успехом конкурирует с иностранными производителями. У компании есть своя эко-фабрика, экспорт в 47 стран и регулярный рост LFL. Важным фактором при пинятии решения о выходе за пределы России стало то, что 98% ингридиентов товаров Splat не подлежат импортозамещению.


Третьим хедлайнером Дня бенчмаркинга стал Михаил Николаев, управляющий партнер семейного предприятия «Николаев & сыновья». Михаил – представитель семейной династии нового времени, которая основала долину Лефкадия в Краснодарском крае, создавая его по образу и подобию Тосканы: проложили дороги, сделали искусственное озеро, посадили деревья и виноградники, построили винодельню. Кроме того, в долине Лефкадия построена сыродельня, на которой сейчас производятся мягкие и полутвердые сыры из коровьего, козьего и овечьего молока. Также здесь развивают эногастрономический туризм.


По словам Михаила, при открытии собственного производства вина команда руководствовалась идеей создания целой эко-системы, где можно было бы в нашем суровом российском климате возродить винные традиции. «Может, это и утопическая мысль, но восемь лет назад мы в нее поверили. Тогда внутри нашего маленького семейного бизнеса началась история создания комфортного места для жизни, где можно буквально «вырастить» свой бизнес», – отметил Михаил.


Интересно, что «Николаев & сыновья» не ставят своей целью выйти в премиум-сегмент. Продукция компании должна быть по карману любому, и эту установку производители ставят во главу угла в своем дальнейшем развитии.


Завершила День бенчмаркинга Елена Веселова, директор офиса глобальных продаж гостиничной цепочки Marriott в России, которая представила кейс по разработке новых программ лояльности и поддержке интереса к бренду.


Сейчас компания располагает 4400 гостиницами под 19 брендами в 72 странах мира, а общий номерной фонд насчитывает почти 666 000 номеров. При этом Marriott с завидной регулярностью разрабатывает все новые и новые программы для привлечения не только частных лиц, но и корпоративных клиентов, работающих в event-индустрии. К примеру, одна из карт лояльности позволяет клиентам собирать бонусы и на них бесплатно проводить мероприятия, включая аренду самой площадки и услуг по обслуживанию.


По словам Елены, удерживать позиции в гостиничном бизнесе компании помогают не только лояльные клиенты, но и сами сотрудники. «В нашу команду не так просто попасть. Мы проводим тщательный отбор, прежде, чем человек сможет стать сотрудником сети. Для персонала действуют услуги детского сада, фитнес-центра и другие корпоративные привилегии», – рассказала Елена.


День бенчмаркинга - уникальный проект для клуба первых лиц розничной торговли Redis Business Class. Впервые он состоялся на Большой встрече 2015, и познакомил участников клуба с историями Вадима Дымова («Республика», «Дымов»), Аркадия Пекаревского (Sela, Grondard), Андрея Кощеева («ДомаВкуснее»), а также дал более полное представление о том, на что и кого ориентирована компания «Аэрофлот» через кейс ее директора по маркетингу Михаила Фандеева.


День бенчмаркинга нужен для того, чтобы выйти за границы привычного и посмотреть на ритейл и на свою компанию с другой стороны и под другим углом, освежить мысли и взгляды, чтобы вдохновиться и прийти к новым идеям.


Генеральный партнер Большой встречи Redis Business Class 2016 – компания Яндекс. Партнеры – компании Profindustry, «Майкрософт Рус», «Ланит Омни», Loymax Solutions, приложение «Кошелёк» и Российский Отраслевой Центр Инноваций в Ритейле. Официальные поставщики встречи - компании «Азбука Вкуса», Laima, «ВыРуЧай», «Лефкадия». Программные партнеры – The Boston Consulting Group, «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «Смыслотека» и MarketEmotion. Дизайн-партнер - креативное агентство General Line!


Читайте также:


Большая встреча Redis Business Class 2016. День первый. Сессия «Итоги и планы»


Большая встреча Redis Business Class 2016. День первый. Сессии «Лояльность», «Диджитал», «Деньги», «Люди и новая реальность бизнеса» и специальная форсайт-сессия